Эбру

ГлавнаяИмпастоСухая кистьМонотипияЭбруТриптихГраттаж

Эбру

Общая информация

Необходимые инструменты и материалы

 

Материалы для эбру

В эбру используются только натуральные материалы.

Китре - раствор для эбру

Вода, используемая при создании рисунков эбру, должна обладать определенной плотностью, для того чтобы краски не растворялись, а держались на её  поверхности, создавая причудливые узоры. Необходимую вязкость воде придает китре- вещество, которое получают из стебля колючки Гевен (лат. Astragalus), произрастающей на юге и юго-востоке Турции. Выжатая их нижней части стебля, жидкость высушивается на солнце, приобретая вид восковых пластин. Они  добавляются в чистую воду, настаиваются несколько дней в закрытой посуде, после чего раствор для эбру готов. Перед началом работы для однородности раствор необходимо процедить. Следует отметить, что китре не единственное вещество, которое смешиваясь с водой придает ей вязкость. Например, известный мастер эбру Саджид Окйяй в качестве лучшего загустителя для эбру называл салеп.


Вместо нектара Гевена можно также использовать загуститель из морской водоросли, который продается в виде порошка.  50г загустителя тщательно перемешивается с помощью миксера в 5 л воды, и через час раствор готов.
 

Астрагал пушистоцветковый (гевен)

Морская красная водоросль

Чтобы раствор был однородным, перед началом работы его обязательно нужно процедить через капроновый чулок. Затем накрыть газетой на 5 мин, чтобы собрались все микро-пузырьки воздуха. Газетой накрывать китре следует после каждого рисунка и по окончанию работы.

 

Краски (бойалар)
Краски для эбру включают в себя натуральный пигмент, воду и желчь. Они очень жидкие по консистенции, по сути цветная вода. Для изготовления красок эбру используются следующие нерастворимые пигменты:
 

  • Желтый: сернистое соединение природного мышьяка.
  • Синий: лахорская синька, которую получают из корня растения. Рецепт ее изготовления создан в пакистанском городе Лахор.
  • Зеленый: соединение синего и желтого. Если много мышьяка, цвет получается ближе к фисташковому, если много синьки –ближе к изумрудному.
  • Тёмно-синий: особый сорт натуральной синьки.
  • Черный: печная сажа, собранная вручную. Издавна сажа используется для изготовления чернил. В приготовлении это самая сложная краска. Она чень плохо впитывает воду из-за сажи, которая постоянно поднимается на поверхность воды. Поэтому ее нужно очень долго перемешивать. Чтобы облегчить этот процесс, в раствор добавляют сосновые иголки.
  • Белый: карбонат свинца (свинцовые белила) в натуральном виде.
  • Красный: оксид железа из листьев красной капусты.

 

 

Кисти (фырчалар)
Основная задача кистей – вбирать больше краски и легко отдавать ее в виде множества мелких капель. Для этого традиционно и по сей день в эбру используется волос конского хвоста. Ручка традиционно изготавливается из стебля розы.

 

Шило (биз)
Для выполнения рисунка используется шило. Им художник аккуратно двигает краски по поверхности китре так, чтобы получались нужные формы. Таким можно даже писать портреты. Вместо шила вполне подойдут спицы, иголки, бамбуковые шпажки и т.п.

 

Шило

Бамбуковые шпажки

Спицы

Гребень (tarak-тарак)
Для получения «чешуйчатого» узора использется гребень, длина которого соответствует длине или ширине поддона. Этот инструмент отлично подходит для равномерного заполнения пространства рисунком и для создания фона.

Тарак можно изготовить самостоятельно по следующей схеме:

 

 

Нетрадиционные техники рисования. 2012 Ерина Анастасия. erina_nastya@mail.ru

Хостинг от uCoz